КАЗаки-ВАРяги

Н. Рерих. Заморские Гости
Н. Рерих. Заморские Гости
Послушал я записи казака-характерника.
Давно не испытывал шока от информации.
Я за последнее время прочитал наверное все книжки дореволюционных казачьих историков, которые стали доступны совсем недавно – явно после записи на магнитную пленку рассказов характерника.


Друзья, вы даже не представляете насколько он говорит правду и насколько эта правда удачно дополняет пробелы у историков и не только. Начнем с самого яркого:
1.

И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

В. М. Васнецов. Призвание Варягов.
В. М. Васнецов. Призвание Варягов.
Обозвать грубых, мужественных, бородатых, в шрамах витязей словом «прекрасных» – это прямой путь оскорбить их. Голубизна прямо какая-то. За такое и по морде можно получить. А дядька не командир им. Они не под его руководством. Не они с ним, а он с ними. Потому, что он не «дядька», а «дятко»! А тридцать витязей – это ПРЕКРАСНЫЕ незамужние женщины-воины, амазонкинаши, ватага казачьих девок, занимающихся варяжеством, и видно утонувшие все вместе на своей чайке в шторм и попавшие в Навь, которую и описывает Пушкин во вступлении про «дуб зелёный». Ох и хитрец же Пушкин! Воистину он один из Богов Русских!
2. Характернику не дали рассказать про вторую точку разъединения – про северный кавказ. Я эту тему хорошо изучил – всё подтверждается. В двух словах.
В 5-м веке нашей эры уже все историки находят на северном кавказе людей, которые именуют себя Асы. Ас(аз) – это синоним современного «Я», а «Асы» – современного «Мы». Море Азовское – Нашенское, Страна Азия – Наша, Азов град – Нашенский град, боевой клич – «Ас-Са». Это языковое самоназвание группы племён. Асы делились на несколько племён: черкасы, чиги (сиги, зихи), роксоланы, касахи и т.п. Все они приняли христианство в VI веке вслед за грузинами и армянами. Меня интересовало происхождение моих предков – казаков с Верхнего Дона и поэтому про них я запомнил лучше всего и могу изложить.
Казаков с Верхнего Дона (Медведица и Хопёр) другие казаки до сих пор дразнят «Чигами». Потому, что они предки тех самых чигов(сигов), живших до нашествия печенегов в районе между современными Новороссийском и Гаграми. Печенеги разогнали ВСЕХ Асов на север и запад, кроме АСетинов и части ЧеркАСов, которые забились в горы и стали Осетинами и Черкесами. Часть Чигов осела на время в Рязанских краях (рязанское войско), часть вместе с Роксоланами (РусАланами) пошла служить в дружину к Киевским князьям, часть ушла в сторону северной Германии и основала там, например, Стан (станицу) Чигов(сигов, зихов) – СтанСигов – Данциг. В Украине Чиги основали столицу Гетманов – Чигирин, а Черкасы основали город Черкасы. Киевским князьям «помогло» принять христианство то, что половина его дружины родилась христианами. Правда у казаков было своё, казачье «протестантство» – они сами выбирали себе попов и запрещали им подчиняться внешним епископам. В те же времена стало появляться слово Русь, как синоним слов «дружина», «сечь», «шляхта», «военная_государствообразующая_элита1«.
Далее Асы (по аналогии с франками во франции) взяли под защиту и сбили в одну нацию всех мирных словянских земледельцев – полян, древлян, вятичей, коротичей, а кроме них прихватили и русифицировали целую группу чухонских племен. Точно так же как кучка франков создала Францию, а кучка германцев – Германию, а кучка шляхтичей – Речь Посполитую. Часть Асов стали боярами и дворянами. Часть основали Запорожскую Сечь. Чиги, осевшие в Рязанских краях, учавствовали в Куликовской битве, после изгнания ига взяли Ивану Грозному Казань и в награду получили Дон «на веки вечные». Спустились чуть южнее Рязани в бассейны рек Хопра и Медведицы – там и живут до сих пор их остатки после большевистского геноцида и расказачивания.
3. Я наконец-то понял мотивацию поведения при большевиках своих дедов, дядьев и родственников.
«Служить бы рад прислуживаться тошно» – вот оказывается каким был их главный девиз. Казаку не зазорно служить китайскому императору, турецкому паше или бухарскому эмиру – это их промысел, их профессия. Главное остаться СВОБОДНЫМ человеком, остаться казаком, Асом. А я думал, чего это они занимали крупные посты первых лиц, строили заводы, возглавляли НИИ, преображали ландшафт целых краёв, но почему-то всегда были «на ножах» с райкомами и обкомами, были многократно разжалованы, изгнаны и некоторые посажены на строгий режим даже в либеральные брежневские годы. Почему-то не участвовали в «приватизациях». Почему-то я, мои кузены и племянники в наследство получили только казачьи байки.
То, что им «прислуживаться тошно» – было видно с первого взгляда. Я не мог понять позицию «Служить бы рад». Теперь понятно. Почему получать деньги за службу у большевиков не зазорно, а грабить свой народ – немыслимо? И это понял. И про себя тоже – «Служить бы рад прислуживаться тошно» – это типично казачье. Любо!
4. Особое бойцовское состояние бояра-характерника тоже подтверждаю. Нечто подобное, но гораздо более слабое бывает у потомков казаков, дворян и шляхты. Во всех наблюдаемых случаях это были мужчины высокого роста и гвардейского телосложения – мордатые, рукастые, ногастые, 100 кг без жира. Что называется, «в теле» мужики.


1 – скепсис по поводу способности казачества к государствообразованию сразу пропадает, когда узнаю́т, что  первая на планете конституция была написана казачьим гетманом Филипом Орликом – раньше американской и  французской.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *